Правила ДМШ им.Н.П.Ракова

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ПРАВИЛА?

Мы хотели бы еще раз определить основы взаимодействия между преподавателями, детьми, родителями и администрацией ГБУДО г.Москвы "ДМШ им. Н.П.Ракова" (далее - Школа). Главными целями этого документа мы видим улучшение микроклимата в Школе и повышение эффективности взаимодействия всех участников процесса.

ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1.1.        Важно при всей доброжелательности и душевности преподавателя, не вторгаться в личное пространство ученика и его семьи
без особого запроса на помощь.

1.2.        Отношения между учеником и преподавателем должны способствовать проведению образовательного процесса
на высокопрофессиональном уровне.

1.3.        Под высоким профессионализмом мы понимаем гармоничное личное развитие преподавателя, его заинтересованность в новых методических разработках и актуальном техническом обеспечении процесса.

1.4.        Любое взаимодействие с учеником должно учитывать особенности его психофизического состояния и здоровья.

1.5.        Важно проявлять уважение к традициям и культурным особенностям учеников и их семей. При этом следует помнить о балансе между соблюдением этих традиций и свободой других учащихся
в групповых занятиях.

1.6.        Мы исключаем возможность влияния финансовых
или имущественных интересов, которые могли бы препятствовать рабочему процессу.

1.7.        Также не допускаются любые формы дискриминации
в коллективе, угрозы и другое агрессивное поведение.

О ФОРМАХ ОБЩЕНИЯ

2.1. Определяющий критерий профессиональной коммуникации преподавателя – вежливость. Пренебрежительный тон, заносчивость, незаслуженные обвинения являются недопустимыми.

2.2. Общение с родителями – важный канал коммуникации в Школе. Мы просим вас проверять имена родителей, совершать звонки
или отправлять сообщения в рабочее время и делать это максимально корректно.

2.3. Напоминаем, что приемлемым временем для общения
с родителями и детьми является рабочее время с 10.00 до 19.00. Взаимодействие в другие часы лучше оговорить заранее.

2.4. Во избежание жалоб и недопонимания со стороны родителей
мы рекомендуем придерживаться доброжелательной формы общения, быть открытыми к диалогу и соблюдать правила культуры речи без грубости, предвзятости и оскорбительных реплик.

2.5. В случае конфликта мы надеемся на оперативное начало его решения со стороны преподавателя. Важным является быстрое предоставление путей решения проблемы со стороны преподавателя. Уведомление администрации в подобных ситуациях является обязательным.

2.6. В случае возникновения спорных ситуаций в классе, будет правильным воздержаться от прямого конфликта и обратиться за помощью
к администрации Школы. В решении конфликтных вопросов приоритетным остается вопрос репутации и авторитета Школы.

2.7. Любая коммуникация с родителями или законными представителями ребенка должна носить взвешенный зрелый характер
и иметь конструктивный исход. В случае возникновения недопонимания используйте разные пути решения – диалог с ребенком, разговор
с родителями, совещание с коллегами, обращение к администрации.

2.8. Обращаясь к родителям или законным представителям ребенка, проверьте Ф.И.О. родителя. Используйте вежливую форму общения
и стремитесь быть тактичными и понятными в формулировках. Старайтесь учитывать интересы учащихся, при этом не игнорируя собственные образовательные задачи. Это касается составления расписания, выбора программы и поиска образовательной стратегии для ученика.

О ВНЕШНЕМ ВИДЕ

3.1. Мы понимаем, что ученик проводит много времени наедине
с преподавателем. Он равняется на него, копирует поведение и привычки, перенимает опыт. Поэтому так важно то, как мы выглядим и ведем себя
на работе.

3.2. Избегайте резких интенсивных парфюмированных ароматов, это может сказываться на самочувствии ребёнка и вызывать дискомфорт.

3.3. Наиболее приемлемыми являются деловой стиль и стиль smart casual, следует избегать излишне открытых вещей. Собственные вредные привычки не должны являться темой для обсуждения с учеником или как-либо демонстрироваться во время урока.

 

ОБ ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ

4.1. Наше рабочее время ограничено. Важно научиться решать все вопросы в отведенные для этого часы.

4.2. Ваш коллега может быть занят. Перед тем, как вступить с ним
в диалог, поинтересуйтесь, свободен ли он.

4.3. Режим сна и отдыха – важное условие качественного рабочего процесса. Уважайте личное пространство и время друг друга. Не совершайте поздних звонков, если это не экстренная ситуация. Предупредите о своем звонке сообщением.

О РАБОЧЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

5.1. Ваше рабочее место может помочь настроиться на правильный учебный процесс. Старайтесь избегать любого нагромождения посторонних предметов на инструменте и на столе, в том числе чайных принадлежностей.

5.2. Стены в классе лучше освободить от изображений, фотографий
и грамот, чтобы сконцентрировать внимание ученика на процессе.


 

РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия в онлайн-формате

 

В КАКОЕ ВРЕМЯ МЫ ОБЩАЕМСЯ В МЕССЕНДЖЕРАХ?

·       Рабочее время для общения с 10.00 до 19.00.

·       Мы не беспокоим друг друга в выходные и праздничные дни.

·       Мы решаем решать все текущие задачи в рабочие часы.

ОБЩЕНИЕ В ЧАТАХ

·       Будьте оперативными и краткими.

·       Старайтесь не перегружать чаты и личные переписки фотографиями
и поздравлениями. Это усложняет поиск нужной информации
в дальнейшем.

·       Помните о главном критерии профессиональной коммуникации – вежливость, используйте дружественную форму общения,
но не нарушайте границ друг друга.

ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ

·       Звонить без предупреждения не стоит. Предупредите о своем звонке через любой мессенджер.

ТАБУ

·       массовые рассылки;

·       поздравления с праздниками в рабочих чатах;

·       личные фото;

·       агрессивные сообщения.

ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ

·       У каждой конференции есть организатор и повестка. Важно четко следовать установленному организатором регламенту и не терять повестку конференции.

·       Если у вас есть проблемы с подключением, заранее попросите коллег оказать вам техническую поддержку.